четверг, 23 августа 2012 г.

   
   
   
Продвижение и Переговоры
   
   
   
2012-08-22
Выпуск 408

93 процента - ДА, 7 процентов - НЕТ
Всем доброго дня.
С таким разделением голосов
-93% ДА
- 7% НЕТ,
любая партия была бы впереди всей планеты. А для этого нужно только одно – правильная стратегия.
Такая статистика ответов  на вопрос: Принимаете вы стратегию страны «Все для детей» или нет? Вы еще можете пройти оставить свое мнение, комментарии на тему, или прочитать, что по этому поводу думаю другие: http://www.federalra.ru/page/vse_dlja_detej.html .
А после продолжительного перерыва в выпусках рассылки, вернемся к душещипательной теме стратегии страны «Все для детей».
Кроме этого я подготовил несколько впечатляющих подарков, которые прояснят базовые моменты управления. Для руководителей любого уровня и собственников бизнеса, применение их на практике приведет к прорыву в деле.
В этом выпуске подниму два острых вопроса.
Кстати, перерыв в выпусках был по причине того, что мы с сыном (3,5 года) уехали в ежегодный палаточный лагерь, клуба Гамаюн http://gamajun.ru/. Берег р. Волги под Тверью, сосновая роща, отсутствие электричества и связи, насыщенная программа лагеря, направленная на развитие души и тела,  что может быть лучше для полной перезагрузки. А мой сын совершил маленький подвиг, но это отдельная история.
Итак, вопрос первый, который был задан в комментариях:http://www.federalra.ru/page/vse_dlja_detej.html«Вот это "Всё" в принципе включает и жевачку, и смерть, т.е "Эх, всё конец". Пиво, шприц и зажигалка, граната, пистолет, таблетки - входят в идею "всё"?».
И хотя в комментариях я ответил, но этот вопрос не раз задавался в письмах и звучал в контексте «Если дать детям все, их можно извратить».
Согласен, при слове «все» возникает соблазн вильнуть в сторону. По этому поводу вспомнилась история из жизни:
Году в 97-ом. Я начал работать на стройке прорабом, у меня был наставник, который по случаю объяснил мне, что значит "ВСЕ".
А случай был следующий, проводили собеседование на освободившуюся вакансию, и один из претендентов убеждал нас, что он умеет ВСЕ, даже крестиком вышивать:). А когда он ушел с собеседования, наставник сказал коротко: «ВСЕ - это значит НИЧЕГО, его не берем точно».
С точки зрения умений, не возможно уметь все – это распыление, и человек умеющий все, ни одно из дел не будет делать идеально.
А вот с точки зрения стратегии ВСЕ – это значит все решения, принимаются с точки зрения, приводит это к реализации стратегии или нет.
Стратегия задает направление – вектор, а когда это есть, появляется критерий для оценки принимаемых решений. Именно отсутствие конкретного критерия в принятии решений, приводит к распылению в делах, и как следствие к суете и погружению в болото текучки.
Представьте, у капитана корабля нет стратегии, к чему это приведет? К блужданию. И как летучий голландец, потерянный и потрепанный штормами он будет пугать людей на других кораблях то тут, то там.
Да, кстати, прошедшая олимпиада в очередной раз подтвердила существующую стратегию нашей страны. Во многих комментариях обозревателей и ведущих программ ТВ и радио проскакивала фраза «Главное выступить (или выступили) не хуже чем в Пекине».
Мы уже даже не думаем о том, чтобы быть первыми, ЛИШЬ БЫ НЕ ХУЖЕ, вот такая стратегия.
И еще один вопрос в тему стратегии, который неразрывно связан с предыдущим. Он кстати, тоже прозвучал в комментариях:
«Все для детей! Звучит очень правильно. Но что именно ВСЕ??? Можете прокомментировать включая личную ответственность?»
На первую часть вопроса ответил выше, а вот на вторую часть вопроса ответ напрашивается очевидный - Меру ответственности следует повышать.
Ответственность делает человека более сильным, собранным, цельным, и если мера ответственности повышается, растет и уровень жизни.
Но сам по себе вопрос задан не корректно, не четко. И я допускаю, что имелось ввиду следующее: «Что делать, чтобы повысить меру ответственности в отношениях?»
Не пойду за примером далеко, самого вопроса достаточно: «Можете прокомментировать включая личную ответственность?»
Если два человека говорят одно слово, а понятия этого слова у них разные, договорится практически не возможно. Или до какого-нибудь поворота в жизни,  что влечет за собой не выполнение условий договора, и одна из сторон говорит: «А я думал, что ты имеешь ввиду другое» или «Я думал, что это само собой разумеется».
Наверняка знакомая ситуация?
Или так,  небольшой отрывок из отклика на тренинг Переговоры 2.0 «Мастерство»:
«До этого большинство недоразумений, обид, претензий начинались с фразы примерно такой: "Ну ведь это же должно быть понятно!" Или "Как это можно не понимать?!" и подобных им.
Мы только сейчас начинаем понимать. буду говорить за себя.. я только сейчас начинаю понимать, что мы все разные и ценности и установки у всех разные и мой супруг не обязан понимать меня всегда и во всем, да и дети тоже.
Такая же ситуация в бизнесе - я уже увидела множество своих ошибок - когда я начинала дело, не договариваясь с партнерами, или договариваясь не до конца, хотя и видела, что правила не приняты, кто то не согласен».
Причина в том, что не понимаем друг друга, а не понимаем, потому что понятия размытые.
Как и в вопросе, словосочетание «личную ответственность». Что такое ответственность понятно - это значит, я отвечаю.
Здесь важно уточнить, за что каждый из нас отвечает.
Каждый отвечает за СВОИ принятые решения, и за последствия, к которым эти решения привели.
Так что такое «личная»?
Ведь  решения мы принимаем, В ТОМ ЧИСЛЕ, и на основании того, какая у нас личность.
«В том числе» - это ключевые слова, потому что они открывают замок к более четкому пониманию себя и к повышению меры ответственности в отношениях.
Мы можем принимать решения, опираясь на РАЗУМ – разумные решения.
Мы можем принимать решения, когда наш УМ выключился – безумные решения.
Мы можем принимать решения от души, или опираясь на чувства – как это принято говорить интуитивные решения.
Мы можем принимать решения, опирающиеся на личность – личностные решения.
И т.д.
Но нам не приходит в голову говорить, «разумная ответственность», «безумная ответственность», «интуитивная ответственность».
Ответственность или есть, или есть безответственность.
А чтобы не разбираться  в том, на что опираются наши решения, запихнули в одно слово «ЛИЧНАЯ…».
А теперь представьте, два человека договариваются идти вместе, один опирается на разум, а у второго ума нет, пожали друг другу руки, и разумный пошел в дверь, а безумный с разбегу в стену головой.  Разумный смотрит на валяющегося на полу, медленно приходящего в себя безумца, и говорит ему: «Как у тебя на это ума хватило?», а безумный: «А я думал, что это само собой разумеющееся».
Очень важно знать, на что мы опираемся, когда принимаем решения, потому как отвечать будем за все принятые решения.
Поэтому разумному человеку нужна стратегия, потому что она повышает меру ответственности, а безумному стратегия не нужна, стен вокруг и без нее хватает.
Понятия слов нужно прояснять - это повышает ясность и уменьшает количество безответственных решений.
А если говорить об ответственности, начинать нужно со следующего:
- понимать где мои решения, а где чужие, т.е. видеть и разделять. Потому что чужая ответственность «грузит», а своя окрыляет.
- понимать, на что опираются все мои решения, и видеть к каким последствиям они приводят.
В делах, в отношениях, в воспитании детей.
В следующем выпуске я приведу пример опоры, для принятия решений, которую использовали в своей жизни все, без исключения.
Чернявский Сергей federalra@gmail.com
П.С. Вы еще можете пройти: http://www.federalra.ru/page/vse_dlja_detej.html, оставить свой голос за стратегию «Все для детей» или против нее,  а так же разместить свой комментарий, через пару дней я эту возможность закрою.
П.П.С. А руководителям и собственникам бизнеса рекомендую не пропускать следующие выпуски, так как подарки, которые я в них буду выкладывать бесценны в деле управления.
(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com
Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Комментариев нет:

Отправить комментарий